Психологическая служба
Психологическая служба является одним из структурных подразделений детского дома-школы и осуществляет комплекс взаимосвязанных направлений работы по психологическому сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Под психологическим сопровождением понимается комплекс мероприятий, направленных на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития детей, раскрытия их потенциальных возможностей, адаптации и социализации ребенка в обществе.
Целью психологического сопровождения является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, снижение рисков их дезадаптации, негативной социализации.
Задачи психологического сопровождения:
2.1. Содействовать созданию условий для сохранения психологического и психического здоровья и развития воспитанников, оказание им психологической поддержки и содействия в трудных жизненных ситуациях;
2.2. Реализовать программы преодоления трудностей в обучении;
2.3. Участвовать в проектировании и создании развивающей безопасной образовательной среды;
2.4. Проводить диагностику и контроль динамики личностного и интеллектуального развития воспитанников, их индивидуального прогресса и достижений;
2.5. Содействовать в построении индивидуальной образовательной траектории обучающихся;
2.6. Содействовать в создании условий для самостоятельного осознанного выбора воспитанников профессии (или профессиональной области) и построения личных профессиональных планов:
2.7. Содействовать в позитивной социализации;
2.8.Участвовать в организации и участие в мероприятиях по профилактике и коррекции отклоняющегося (агрессивного, аддиктивного, виктимного, суицидального и т.п.) и делинкветного (противоправного) поведения детей, молодежи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
2.9. Содействует в реализации программ духовно-нравственного воспитания обучающихся;
2.10. Участвовать в развитии у воспитанников межкультурной компетентности и толерантности, профилактика ксенофобии, экстремизма, межэтнических конфликтов;
2.11. Обеспечивать сохранение и укрепление здоровья воспитанников, включая здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, мониторинг здоровья, оптимизацию нагрузки воспитанников, формирование культуры здоровья и здорового образа жизни, воспитание осознанного устойчивого отрицательного отношения к употреблению алкоголя, психоактивных веществ, наркотиков, табакокурению и другим вредным привычкам;
2.12. Оказывать профессиональную помощь в преодолении школьной тревожности, страхов, фобических, аффективных и личностных расстройств;
2.13. Профилактика эмоционального выгорания, личностных и профессиональных деформаций педагогических работников;
2.14. Оказывает психологическое просвещение и консультирование родителей (законных представителей) ребенка по проблемам обучения, воспитания, развития.
Педагог-психолог осуществляет свою деятельность согласно плану работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год.
2020-2021 план работы ШКМ.docx
Тнениг Я вответе за свою жизнь.docx
Программа коррекционно-развивающих занятий Мир моих эмоций (1).doc
программа групповых коррекционно-развивающих занятий для снятия школьной тревожности.docx
Положение о школьной службе медиации СОГБОУ Сафоновский детский дом-школа .docx
Отчет работы педагога-психолога за 2019-2020 учебный год .docx
Об организации работы педагога-психолога с воспитанниками группы риска .docx
Мероприятие Противодействие терроризму и экстремизму наша общая задача.PDF
К основным направлениям деятельности психологической службы относятся:
Психологическая диагностика;
Консультативная работа;
Коррекционно-развивающая работа;
Психолого-медико-педагогическое просвещение и профилактика;
Организационно-методическая деятельность.
Новое перспективным направлением в работе педагога-психолога является служба школьной медиации, которая обеспечивает защиту прав и интересов воспитанников, оказывает помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций, оказывает содействие в профилактике правонарушений
Коррекционно-развивающие программы, реализуемые психологической службой детским домом-школой
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа с воспитанниками.PDF
Программа групповых коррекционно-развивающих занятий для снятия школьной тревожности.docx
Программа групповых коррекционо-развивающих занятий В школу с радостью.doc
Программа коррекционно-развивающих занятий Мир моих эмоций.doc
Программа коррекционно-развивающих занятий Секреты общения.doc
Программа коррекционно-развивающих занятий Совершенствуй себя сам.docПрограмма по повышения учебной мотивации подростков.doc
Программа профилактики и коррекции поведения и эмоций у подростков.docx
Программа профилактики и коррекции поведения и эмоций у подростков.docx
В детском доме-школе функционирует комната психологической разгрузки.
Сенсорная комната помогает снять мышечное напряжение, создать положительный эмоциональный фон, активизировать функции центральной нервной системы, снять стресс и утомление от насыщенного информационного потока, улучшить психофизиологическое состояние, повысить работоспособность и многое, многое другое.
Песочная терапия для детей это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.
Основная цель - снятие психоэмоционального напряжения, развитие тактильной чувствительности, создание положительного эмоционального настроя.